Перевод автомобиля «на газ» — один из самых популярных способов повысить экономичность машины. Установка газобаллонного оборудования увеличивает ресурс двигателя, понижает уровень загрязнения выхлопа и позволяет снизить расходы на топливо. Бытует мнение, что такая модернизация приводит к прогоранию выпускных клапанов, но такой эффект появляется только при неправильных настройках топливной системы. Избежать возникновения таких ситуаций позволяет вовремя проводимая диагностика ГБО.
Первая раз плановая проверка производится через 1000 км с начала эксплуатации, далее — в соответствии с требованиями, каждые 10000 км пробега.
Причинами для внеплановой проверки являются в первую очередь:
- ухудшение динамики автомобиля;
- нестабильный запуск двигателя;
- присутствие запаха газа в салоне;
- сбои в работе двигателя, перегрев;
- увеличенное потребление газа, уменьшение запаса пробега;
- ускоренный износ катализатора;
- прогорание выпускных клапанов и их седел.
Кроме того, не верные настройки газобаллонного оборудования могут приводить к повреждению выпускной группы и выхлопной систем двигателя.
Диагностика газового оборудования включает компьютерное тестирование с использованием специализированных стендов. Производится проверка всех узлов ГБО. При обнаружении неполадок или отклонений от штатных параметров проводится ремонт и регулировка газовой системы.
Самым трудоемким считается освидетельствование баллона, включающее большой набор операций и существенно влияющее на стоимость работ. В целом, цена на диагностику зависит от типа ГБО, объема производимых операций, марки машины и т. д. Не стоит забывать и о необходимости менять фильтра газовой системы через каждые 10000 км., а также своевременно производить замену топливных и воздушных фильтры автомобиля согласно регламенту производителя.